Георгиевская лента стала символом воинской славы России

Федеральным законом от 29.12.2022 № 579-ФЗ законодательно установлен статус Георгиевской ленты, которая стала символом воинской славы России. Согласно закону, Георгиевская лента представляет собой ленту из чередующихся равношироких трех черных и двух оранжевых полос. Названным же федеральным законом определены случаи и требования к ее использованию.

В частности, Георгиевская лента используется во время проведения органами публичной власти торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, иных мероприятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Помимо этого, Георгиевская лента, в том числе ее изображение, может использоваться во время проведения органами публичной власти мероприятий, посвященных памятным датам России, мероприятий, направленных на патриотическое, в том числе военно-патриотическое, и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, и иных мероприятий.

Способы использования Георгиевской ленты, в том числе ее изображения, определяются органами публичной власти самостоятельно исходя из необходимости обеспечения ее статуса как символа воинской славы России.

Публичное осквернение Георгиевской ленты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Согласно абзацу четвертому части 1 статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 35 часов в неделю.

Статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Таким образом, работодатели обязаны учитывать указанные требования законодательства, обеспечивая реализацию гарантированных государством прав инвалидов. При этом данная обязанность является императивной и не обусловлена необходимостью подачи заявления работником.

Работники, имеющие статус инвалидов, вправе требовать от работодателя соблюдения названных положений закона, а в случае привлечения инвалидов I или II группы к работе сверх установленной продолжительности – также требовать перерасчета заработной платы с выплатой процентов (денежной компенсации).

В случае отказа работодателя выполнять требования законодательства о защите инвалидов граждане вправе обратиться в прокуратуру Ремонтненского района с соответствующим заявлением.

Ответственность за неуплату алиментов

Одной из мер ответственности родителей является обязанность уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних либо нетрудоспособных детей, достигших 18 лет.

Размер выплат устанавливается решением суда либо нотариально удостоверенным соглашением между родителями.

За неуплату алиментов без уважительных причин предусмотрена административная ответственность.

В случае, если должник после привлечения к административной ответственности продолжает не выплачивать алименты, в т.ч. платя их в меньшем размере, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Наказание за это может быть назначено в т.ч. в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 157 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей.

Ограничение проверок в отношении субъектов предпринимательства

Правительством Российской Федерации постановлением от 10.03.2022 № 336 отменило до конца 2022 года плановые и ограничило внеплановые проверки в отношении малого бизнеса.

Правительством Российской Федерации указано, что проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Кроме того, внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Плановые проверки, которые должны были начаться после 10 марта 2022 года и не попали в исключения, отменяются, о чем вносятся сведения в единый реестр проверок.

Внеплановые проверки, которые не попали в исключения и не завершены на 10 марта 2022 года, должны быть завершены в течение 5 рабочих дней, о чем вносятся сведения в единый реестр проверок.

Срок исполнения действующих предписаний, выданных до 10 марта 2022 года, продлевается автоматически на 90 календарных дней без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Контролируемое лицо, то есть субъект проверки вправе ходатайствовать о дополнительном продлении этого срока.

Мораторий распространяется только на виды контроля, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть не относится к налоговым, валютным, таможенным проверкам.

Проведение профилактических мероприятий допускается без ограничений. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также получает рекомендации и необходимые консультации (ст. 52 Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Прокуратура Ремонтненского района разъясняет

Административная ответственность за несвоевременное размещение информации в реестре контрактов Единой информационной системы

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона)  в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона, заказчик направляет в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Федерального закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Таким образом, в случае нарушения должностным лицом заказчика, установленного законом 5-дневного срока для направления предусмотренной п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона информации в уполномоченный орган, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика