Отказ от прохождения медицинского освидетельствования

Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 КоАП РФ.

За указанное правонарушение водитель может быть подвергнут к наказанию в виде наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В случае повторного управления гражданином транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в течение года с момента привлечения к ответственности по статье 12.8, 12.26. КоАП РФ, образуется состав преступления, предусмотренный 264.1 УК РФ (управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость по аналогичному преступлению).

За данное преступление предусмотрена ответственность по части 1 статьи 264.1 УК РФ в виде лишения свободы на срок до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

По части 2 статьи 264.1 УК РФ предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Так, за 3 месяца текущего года судом района рассмотрено 6 уголовных дел за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 и ч.2  ст. 264.1 УК РФ, с назначением наказания, связанного в том числе с лишением свободы от 4 месяцев до 2 лет, с отбыванием наказания в колонии-поселении. Также по ходатайству государственного обвинителя, транспортные средства принадлежащие осужденным на праве собственности конфискованы и обращены в собственность государства.

Об изменениях законодательства в области противодействия коррупции

Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» Президенту Российской Федерации предоставлены полномочия определять особенности соблюдения ограничений, запретов и требований, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022 № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» (далее – Указ № 968) определенные категории лиц, принимающие участие в специальной военной операции (далее – СВО) или выполняющие задачи, связанные с ее проведением, в период проведения СВО и впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации освобождены от ряда обязанностей и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, в частности, представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направления предусмотренных законодательством о противодействии коррупции уведомлений и заявлений.

Кроме того, в соответствии с Указом № 968 сведения о доходах, представляемые всеми категориями лиц в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, не подлежат размещению в сети «Интернет» и предоставлению для опубликования общероссийским средствам массовой информации.

Помощник прокурора

Ремонтненского района

юрист 3 класса                                                                              А.В. Викленко

Георгиевская лента стала символом воинской славы России

Федеральным законом от 29.12.2022 № 579-ФЗ законодательно установлен статус Георгиевской ленты, которая стала символом воинской славы России. Согласно закону, Георгиевская лента представляет собой ленту из чередующихся равношироких трех черных и двух оранжевых полос. Названным же федеральным законом определены случаи и требования к ее использованию.

В частности, Георгиевская лента используется во время проведения органами публичной власти торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, иных мероприятий, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, мероприятий, направленных на увековечение памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Помимо этого, Георгиевская лента, в том числе ее изображение, может использоваться во время проведения органами публичной власти мероприятий, посвященных памятным датам России, мероприятий, направленных на патриотическое, в том числе военно-патриотическое, и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, и иных мероприятий.

Способы использования Георгиевской ленты, в том числе ее изображения, определяются органами публичной власти самостоятельно исходя из необходимости обеспечения ее статуса как символа воинской славы России.

Публичное осквернение Георгиевской ленты влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Согласно абзацу четвертому части 1 статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 35 часов в неделю.

Статьей 23 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.

Таким образом, работодатели обязаны учитывать указанные требования законодательства, обеспечивая реализацию гарантированных государством прав инвалидов. При этом данная обязанность является императивной и не обусловлена необходимостью подачи заявления работником.

Работники, имеющие статус инвалидов, вправе требовать от работодателя соблюдения названных положений закона, а в случае привлечения инвалидов I или II группы к работе сверх установленной продолжительности – также требовать перерасчета заработной платы с выплатой процентов (денежной компенсации).

В случае отказа работодателя выполнять требования законодательства о защите инвалидов граждане вправе обратиться в прокуратуру Ремонтненского района с соответствующим заявлением.

Ответственность за неуплату алиментов

Одной из мер ответственности родителей является обязанность уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних либо нетрудоспособных детей, достигших 18 лет.

Размер выплат устанавливается решением суда либо нотариально удостоверенным соглашением между родителями.

За неуплату алиментов без уважительных причин предусмотрена административная ответственность.

В случае, если должник после привлечения к административной ответственности продолжает не выплачивать алименты, в т.ч. платя их в меньшем размере, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ.

Наказание за это может быть назначено в т.ч. в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное статьей 157 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если это лицо в полном объеме погасило задолженность по выплате средств на содержание несовершеннолетних детей.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика