Ограничение проверок в отношении субъектов предпринимательства

Правительством Российской Федерации постановлением от 10.03.2022 № 336 отменило до конца 2022 года плановые и ограничило внеплановые проверки в отношении малого бизнеса.

Правительством Российской Федерации указано, что проведение внеплановых контрольных мероприятий допускается лишь в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры. Кроме того, внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Плановые проверки, которые должны были начаться после 10 марта 2022 года и не попали в исключения, отменяются, о чем вносятся сведения в единый реестр проверок.

Внеплановые проверки, которые не попали в исключения и не завершены на 10 марта 2022 года, должны быть завершены в течение 5 рабочих дней, о чем вносятся сведения в единый реестр проверок.

Срок исполнения действующих предписаний, выданных до 10 марта 2022 года, продлевается автоматически на 90 календарных дней без ходатайства (заявления) контролируемого лица. Контролируемое лицо, то есть субъект проверки вправе ходатайствовать о дополнительном продлении этого срока.

Мораторий распространяется только на виды контроля, установленные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». То есть не относится к налоговым, валютным, таможенным проверкам.

Проведение профилактических мероприятий допускается без ограничений. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы либо по месту осуществления деятельности контролируемого лица, либо по видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также получает рекомендации и необходимые консультации (ст. 52 Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

Прокуратура Ремонтненского района разъясняет

Административная ответственность за несвоевременное размещение информации в реестре контрактов Единой информационной системы

Частью 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии с п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона)  в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона, заказчик направляет в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 ст. 103 Федерального закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Таким образом, в случае нарушения должностным лицом заказчика, установленного законом 5-дневного срока для направления предусмотренной п. 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона информации в уполномоченный орган, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Прокуратурой Ремонтненского района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства при получении выплат сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство шерсти и ее реализацию

Так, проверкой установлено, что главой Крестьянского хозяйства Б. предоставлены заведомо ложные документы для получения субсидии на содействие достижению показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса на поддержку тонкорунного и полутонкорунного овцеводства.

Тем самым, главой Крестьянского хозяйства Б. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области причинен ущерб 201450 рублей, состоящий из федерального и регионального бюджета.  

В результате «общенадзорной» проверки, прокурором Ремонтненского района в МО МВД России «Ремонтненский» 22.03.2021 направлено постановление в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УК РФ для проведения процессуальной проверки в отношении главы Крестьянского хозяйства Б. об уголовном преследовании по признакам преступления, предусмотренного, ч. 1 ст. 159 УК РФ. По результатам расследования возбуждено уголовное дело.

Прокуратура Ремонтненского района разъясняет требования действующего трудового законодательства

В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статьей 148 ТК РФ установлено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 № 1004 «Об установлении для работников предприятий, учреждений и организаций отдельных районов Ростовской области коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности» введен коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности в размере 1,1 для работников предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Ростовской области в Заветинском и Ремонтненском районах.

Таким образом, работникам, осуществляющие трудовую деятельность в Ремонтненского района, работодатели обязаны установить коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности в размере 1,1.

Прокуратура Ремонтненского района разъясняет требования действующего законодательства

С 10.01.2021 вступили в силу федеральные законы от 30.12.2020 № 497-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральный закон от 30.12.2020 № 541-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» которыми внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54 -ФЗ), в том числе в части порядка уведомления о проведении публичного мероприятия.

Так, часть 1 стать 7 Закон № 54 -ФЗ дополнена положением, согласно которому при исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.

Также, пункт 6 часть 3 статьи 7 Закон № 54 –ФЗ дополнена положением, в соответствии с которым в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются формы и методы организации организаторами публичного мероприятия и медицинской помощи и санитарного обслуживания.

Кроме того, 3 статьи 7 Закон № 54 –ФЗ дополнен пунктом 8.1, предусматривающим обязанность указания уведомления о проведении публичного мероприятия реквизитов банковского счета организатора публичного мероприятия, используемого для сбора денежных средств на организацию и проведение публичного мероприятия, предполагаемое количество участников которого превышает 500 человек.







Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика